БЛОГ
Главная » БЛОГ
Влияние пандемии на FASION ассортимент.I. УПРАВЛЕНИЕ
ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ Причиной пересмотра методов управления ассортиментом, в том числе планирования служит изменение текущих продаж и как следствие прогнозов продаж на будущий сезон, а так же изменение внешних факторов (закрытие границ, изменение курсов валют, политическая нестабильность в регионе производства/закупки и т.д.)
СРАВНЕНИЕ ГРАФИКОВ РАБОТ ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ VS ЖЕСТКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Системы планирования ассортимента на сезон. ♦ Жесткая система планирования подразумевает фиксирование планов и бюджетов для производства/закупки на полный сезон , без возможности дополнительных изменений за период менее 5 месяцев до начала продаж. ♦ Гибкая система планирования подразумевает дробный заказ, частями. Это позволяет принимать решения в несколько этапов и вносить изменения за период менее 5 месяцев до начала продаж: в ассортиментный план, планы производства, бюджет закупки/производства и т.д. ♦ Система гибридного планирования ассортимента подразумевает наличие части заказа/ассортимента, который фиксируется на сезон и часть заказа/ассортимента, который меняется за период менее 5 месяцев до начала продаж. Это позволяет представлять не одну коллекцию целиком, возможность требовать предварительного заказа на всю коллекцию, это удобство для оптового покупателя, что позволяет делать закупки на высвободившиеся деньги, и переход на дробные заказы в ежемесячном режиме. Рекомендации: Для планирования товарного запаса за период более 6 месяцев в условиях турбулентного рынка целесообразно снижать долю долгосрочного размещения заказа и увеличивать долю оперативного планирования ассортимента в зависимости от изменения тенденции продаж.
Представленная ниже схема позволяет работать под заказ оптовых клиентов. На графике показана пример работы оптово-производственной компании, которая размещает заказы в Китае и Турции. Заложена доставка 30-40 дней. При производстве в России возможно сокращение сроков до 15- 20 дней.
Пред каждой производственной компанией встает вопрос: какие модели запускать в "длинный" и "короткий" планы? Это станет известно из практики. Крупные компании работают по проверенной годами схеме, которая называется "по группам рисковости".
Данную методику использую предприятия разной направленности: текстильные компании, обувные, бельевые, одежные уже более 10 лет, что позволяет смотреть на ассортимент как базовый и fashion, но она намного глубже. В основе лежат модели Volume Drivers - они всесезонные, устойчивы в продажах, их можно повторять из сезона в сезон и категорически запрещается пускать в распродажи. Группы Must-Haves и High Risk - более рисковые группы и у них есть свои правила. Must-Haves рекомендуется разрабатывать на основе отработанных конструкций, либо к моделям Volume Drivers добавлять новые конструктивные решения, использовать принтовые ткани, более активные цветовые решения. High Risk - это тестовый продукт. Эта схема позволяет плавное перейти на гибкое планирование. Если Вы умеете планировать таким образом, вы точно можете на своей отработанной лекальной безе, даже без разработки новых конструкций, предлагать новый для потребителя ассортимент, а не плодить остатки. Экономично закупать материалы, экономично их расходовать и оптимизировать расходы, что влияет на прибыльность. Для производственных компаний важно заранее продумать расширенный модельный ряд для моделей более рисковых групп, чтобы выработать закупленные метражи одного типа ткани, например, для 2-х блуз и 2-х платьев, для платья-жакета-брюк-юбки. При успешных продажах первой партии, возможно до производство под заказ. Крайне важно отслеживать сезонность дополнительно заказанных, отшитых моделей. Что же важно сейчас ? Это умение из одной же ткани создавать ассортиментный ряд различных видов конструкций, показать ткани в различных стилистических решениях. Такое роскошное предложение помогает в итоге продаваться большому количеству изделий и правильно расходовать ткань. В системе гибкого планирования вы не только корректируете количество, но и сам ассортимент. для этого сначала разрабатывается небольшая, тестовая партия и по результатам производится дошив. Что дает гибкое планирование?♦ более точные прогнозы продаж и как следствие суммы необходимого товарного запаса, боагодаря короткому периоду планирования ♦ оптимизация остатков благодаря оперативному реагированию на изменение продаж ♦ сокращение вложений и замораживания продаж ♦ оптимизация валовой прибыли Возможности: - малый заказ на 1 артикул (1 размерная сетка и/или выборочные размеры) - дифференцирование заказа (штук) по артикулам - возможности тестирования модельного рада ( до 1 недели) - возможность дозаказа/производства моделей, пользующихся спросом - корректировка модельного ряда внутри сезона Но есть свои ограничения. ♦ Дефицит. Это хорошо. Стимулирует оптовых покупателей покупать здесь и сейчас. Клиент знает, что если он сегодня не купит, то завтра уже не будет этого товара на складе. ♦ Невозможность повтора моделей в ткани один в один при отсутствии ее на кладе. ♦ Сезонные ограничения по возможности заказа/ пошива моделей ♦ Размер капсулы: подходит для работы отдельным видами ассортимента, комплектами или небольшими дропами 5. максимум 7 артикулов. При всех плюсах нужно быть готовыми к внедрению гибкой системы управления. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ 1. IT решения по управлению ассортиментом. - учитывают статистику по полному классификатору характеристик продукта - содержат достаточный набор стандартный отчетов - предоставляют оперативную аналитику продаж по всем каналам 2. Методики и технологи по управлению ассортиментом. - выявление причин хитовости или провальности артикула - понимание критериев рисковости для дифференциального заказа артикулов - выделение компетенций в видах ассортимента и дизайне модельного ряда. 3.Модели и конструкции. - выполнены на проверенной лекальной безе ( 60-70 % артикулов) - выглядят для конечного потребителя как новые при использовании одной лекальной базы, но с изменениями: цвета, принта, незначимых конструкций (длина изделия. длина рукав, наличие или отсутствие пояса и т.д.) - широкий перечень ассортимента из одной ткани (брюки. платья, пиджак, юбки и т.д.) ПРОИЗВОДСТВО. - Возможность выпуска -заказа небольшим партиями: не более 1 размерной сети на магазин 4-8 шт, в опт. - 100-200 шт, максимум 300 штук. - возможность тестирования продаж и оперативного до запуска в производство (выполнение заказа 2-3 дня) СНАБЖЕНИЕ. - Оперативная закупка тканей и фурнитуры.
ПРИМЕР ПРОВЕРЕННОЙ ЛЕКАЛЬНОЙ БАЗЫ
|